Придумываются новые синдромы
заболевания, факторы риска расцениваются как патологии, возрастные изменения
считаются серьезными нарушениями, требующие обязательного применения тех или
иных препаратов - так фармакологическая промышленность превращает нас в
пациентов, чтобы обеспечить постоянный рост рынка, сообщает итальянское издание
"Panorama".
По поводу
этого явления многие журналисты, врачи и ученые начинают бить тревогу. Так,
планируется выход книги журналиста-медика Йорга Блечем под названием "Изобретатели
болезней", а полгода тому вышла книга
Рэя Мойнихена и Алена Касселза
"Лекарства, вызывающие болезни". Причина этого явления старая,
как мир - деньги. В одной из своих публикаций Блечем писал: «Чтобы
постоянно увеличивать доходы
фармакологической промышленности, медицина
должна придумывать болезни, и приписывать от них лекарства здоровым людям».
Кстати, руководитель одной из фармацевтических компаний как-то высказал
интересную мысль: "Если суммировать все объемы производства лекарств, то
каждый из нас должен иметь в среднем по двадцать болезней".
Что ж,
фарминдустрия - это миллиардные сверхприбыли. Другой директор мирового
фармацевтического гиганта тридцать лет назад, уходя на пенсию, откровенно
жалел, что лекарства приписывают только больным, и мечтал изобрести такое
лекарство, которое сделало бы всех людей
клиентами его компании. Механизмы, которые применяют фармакологические
компании, и объемы производства их товаров просто поражают. Введена монополия
на большую часть медицинских препаратов,
монополия на клинические исследования
новых медицинских препаратов, монополия
на научные медицинские журналы, монополия на прямую, и скрытую рекламу ", - считает
Никола Магрини, директор Центра оценки
эффективности медицинской помощи в Италии.
Фармацевтическая
промышленность разработала чрезвычайно эффективную маркетинговую стратегию, а также выработала
методику "создания" новых придуманных
болезней. Например, "Вам бывает грустно, вы потеряли интерес к тому,
что вас окружает, трудно сконцентрироваться или заснуть? Если такие симптомы появляются
у вас ежедневно в течение двух недель, это может указывать на депрессию",
- виртуально "диагностируют" на сайте, который рекламирует
антидепрессант. И реклама сделала свое черное дело, в девяностые годы двадцатого века объем продаж лекарства
для поднятия тонуса увеличился втрое,
хотя положительный эффект от них оказался гораздо скромнее, чем обещалось в
рекламе.
Собственно,
увеличивать объемы продаж помогает и бессмертная человеческая надежда на
чудодейственное исцеление: многие годы курил, неправильно питался, не занимался
спортом, не вовремя ложился спать, а тут проглотил чудо-таблетку - и назавтра
снова молодой и здоровый! Как обещает одна из реклам, съел - и порядок
Фармацевтическая
промышленность является постоянным спонсором тех или иных исследований,
результатами которых становятся зачастую весьма противоречивые данные о
состоянии здоровья человека. Выходит, что специалистов, которые проводят
такие исследования, подкупают? Часто они выполняют заказ и считают себя
независимыми. Некоторые действительно являются таковыми. Другие же просто не понимают, что становятся
невольными проводниками рекламы, - считают, врачи клиники в Турине, которые первыми подняли проблему придуманных болезней для интересов медицины.
Скажем, для научных конгрессов
фармакологические компании подбирают темы и платных выступающих. Врачи
практики, которые принимают участие в таких научных конференциях, думают, что это
новая научная информация, подготовленная специалистами, а в действительности это придуманные болезни, которые обусловлены экономическими интересами. Такие
маркетинговые стратегии производят впечатление, прежде всего потому, что речь
идет о здоровье человека. "Во всем же остальном, - отмечает один из
бывших научных консультантов фармацевтической компании, - лекарство - как
пирожок. К ним применяются такие же маркетинговые подходы, как и к товарам широкого
потребления ". Тысячи лет назад Гиппократ говорил: "Для
больного, чем меньше лекарств, тем лучше
". А для здорового - и подавно.
Придуманные болезни дают миллиардные доходы людям от фарма индустрии и помагает им в этом реклама.
Что такое реклама? По сути, это информация о товаре или услуге в капиталистическом обществе, которая помогает потребителям (т.е. нам с вами) выбрать товар или услугу нравится.
Почему реклама - достижение капиталистического общества? Поскольку при капитализме возникает жесткая конкуренция на рынке товаров и услуг и идет борьба за выбор отребителя, у бизнесменов возникает потребность в рекламировании своих товаров, услуг, торговых марок. Делается это разными способами - честными и не очень.
Обычно в рекламе нам обещают "золотые горы" и решение всех проблем, например, с помощью "новой супер щеточки для ресниц" или "сказочно хрустящих куриных ножек". Но в действительности мы должны быть очень осмотрительными, когда нам восхваляют "кота в мешке". Довольно часто информация, которая подается в рекламе, может быть ложной или очень преувеличенной. Поэтому реклама становится вредной, и даже опасной для человека, а особенно для молодежи, в которой часто еще не сформированные взгляды на жизнь. В наше время реклама разнообразная: еда, напитки, отдых - рекламируется все. Так как же нам не ошибиться и выбрать то, что действительно нам нужно среди этого "безбрежного океана" предложений Во-первых, надо знать, что есть вид рекламы под названием "социальная реклама", что, безусловно, помогает людям, предостерегает их от ошибок и разочарования, обращает наше внимание на социальные проблемы. Социальную рекламу создает государство, которое не имеет каких-то корыстных целей, следовательно, к социальной рекламе нужно прислушиваться и доверять ей. Другое дело, предпринимательская реклам. Давайте сейчас поставим себе этот вопрос, посмотрев на рекламу глазами подростка.
Начнем с того, что, насмотревшись рекламы, подросток может начать скупать все "чудодейственные изделия", даже не задумываясь, нужны они ему вообще. Это подтачивает семейный бюджет, а в результате квартира завалена никому не нужным хламом. Дальше - хуже. Даже если подросток "набьет себе шишки" на скупке ненужных вещей и все равно будет слепо доверять рекламе, это может привести к курению и употребления алкоголя, ведь, вспомните, как все это красиво подается в рекламе. Получается, что современная молодежь сейчас может быть под двойным негативным влиянием. С одной стороны, "поиграть" сигаретами или алкоголем могут предложить "дружбаны", а с другой - давит реклама этих товаров, в которой все так круто, великолепно, "по-взрослому".
Что же делать, чтобы слепо не поддаваться рекламе, которая есть сейчас почти всюду? Нужно просто быть морально сильным человеком и смотреть на рекламу с критической точки зрения.
Но есть, наверное, в рекламе и что-то положительное. Так, например, мы узнаем о новых товарах, их новые качества, у людей, которые занимаются рекламными услугами, есть работа, а наши сверстники, раздавая «рекламу» на улицах или в торговых центрах, получают за это деньги. Ты также можешь таким образом поработать во внешкольное время, чтобы заработать на новую мобилку.
Какие еще плюсы могут быть в рекламе? Некоторые рассматривает рекламу как вид искусства, возможность проявить свою творческую фантазиях, креативно рекламируя тот или иной продукт. И действительно, сейчас рекламных билл бордов столько, что они просто сливаются с ландшафтом мегаполисов. Но оригинальная, яркая и смелая реклама, как свежее дыхание ветра, пробивается через однообразные плакаты и стенды. Поэтому большой respect рекламщикам, которые подходят к своей работе творчески.
Но не забывайте, что реклама - это блеск и мишура, которая имеет не много общего с реальной жизнью. Реклама - огонь, с которым не безопасно играть. Мы же, молодежь - бабочки, которых привлекает и манит ее свет. Но не забывайте, что огонь может согреть, а может и сжечь. Поэтому не будьте легкомысленными бабочками - думайте, что вы делаете!